1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Виктор Павлович ПАВЛОВ (6.10.1940 - 24.8.2006)

Биография

Виктор Павлович ПАВЛОВ

Родился 5 октября 1940 года в Москве.

Окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (1962).

С 1962 года — актёр театра "Современник",
с 1965 года — актёр Театра имени М.Н. Ермоловой,
с 1969 года — актёр Академического театра имени Владимира Маяковского,
с 1975 года — актёр Малого театра,
с 1985 года — актёр Театра имени М.Н. Ермоловой,
с 1990 года — актёр Малого театра.

Один из самых снимающихся актёров 80-90-х годов (всего — около 120-ти ролей).

Виктор Павлов родился в Москве, в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство пришлось на военные годы. Было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет — приход с войны отца — и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастёрки. Особой любовью Виктора были птицы, страсть к ним он пронёс через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.

К театру Виктора пристрастил отец, любил его необычайно, и уже в третьем классе он был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Сначала занимался в детском районном хоре, потом был школьный драматический кружок. Его первая роль — негритянской женщины — вызвала восторг и безудержный хохот одноклассников.

Семья жила всегда трудно. В 1956 году после окончания 8-го класса Виктор пошёл на завод учеником слесаря. Потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Первым театральным педагогом его был замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя. Именно он распознал в Викторе актёрские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 году он поступал в Школу-студию МХАТ, в Щукинское, в Щепкинское и собирался даже в цирковое училище. Свой выбор Виктор остановил на Школе-студии МХАТ, куда он был принят. Но Вера Николаевна Пашенная и Николай Александрович Анненков, набиравшие курс, попросили разыскать и передать ему, что его ждут в училище Малого театра. Когда Виктор узнал, какие мастера будут его педагогами, он пришёл в училище имени М.С. Щепкина.

Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором он учился. С ним учились: Олег Даль, Виталий Соломин, Ярослав Барышев, Михаил Кононов, Маргарита Фомина... Виктору повезло с учителями — Н.А. Анненков, А.И. Смирнов. Их уроки помогли каждому из них развить свою индивидуальность. Руководитель курса Н.А. Анненков на занятиях не признавал половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов.

Виктор ещё учился на третьем курсе училища, когда получил предложение сняться в кино в роли солдата Мити Огольцова в фильме режиссёра Станислава Ростоцкого "На семи ветрах".

Виктор Павлович Павлов после окончания Театрального училища имени М.С. Щепкина в 1963 году был приглашён в театр "Современник". Яркая творческая индивидуальность молодого артиста с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Уже тогда Виктору были подвластны как лирические, так и комедийные образы, причём каждый из них артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра.

В 1965 году Виктор Павлов переходит в Театр имени Ермоловой и работает в нём по 1969 год.
Позже, в 1985 году, Павлов вернулся в театр имени Ермоловой и работал здесь по 1990 год.

С 1969 по 1977 годы артист работает в театре имени Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых являлся настоящим событием в театральной жизни Москвы.

С 1977 по 1985 гг. и с 1990 года до самой смерти Виктор Павлович Павлов работал в Государственном академическом Малом театре.
Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживает подробного и внимательного разбора. Удивительное мастерство позволяет Виктору Павлову наделить каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привнести в нее озорную стихию игры. Зрители, которые приходят в театр специально "на Павлова", никогда не бывают разочарованы. Среди последних по времени работ артиста — хитрый и коварный Бежарс ("Преступная мать, или Второй Тартюф"), который может быть по-детски трогательным, философ-взяточник Градобоев ("Горячее сердце"), злостный сплетник и доносчик Загорецкий "Горе от ума". Интересно отметить, что даже самого закоренелого злодея Павлов не рисует сплошь "чёрным цветом", находя для каждой роли бесконечное разнообразие красок. Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Аркашки Счастливцева ("Лес"). За эту роль артист получил несколько престижных театральных премий. Его герой и смешон, и умилителен, мы испытываем к нему то жалость, то восхищение, и чуть ли не каждая его реплика вызывает отклик в зрительном зале. Аркашка Счастливцев — настоящее воплощение театра со всеми его достоинствами и пороками.

Виктор Павлович Павлов принадлежал, безусловно, к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актёрский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нём как об одной из самых ярких звёзд на небосклоне современного искусства.

Был членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов.

Народный артист России (1994 ).

подарок
Поздравить друга, коллегу, просто хорошего человека