1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Владимир Семенович ВЫСОЦКИЙ (25.1.1938 - 25.7.1980)

Биография

Владимир Семенович ВЫСОЦКИЙ

Мало кто знает, что как начало театральной карьеры Высоцкого, так и первый официальный выход его песен связаны с Ригой. В 1960 году по окончании Школы-студии МХАТ (курс народного артиста СССР Павла МАССАЛЬСКОГО) Высоцкий оказался в столичном Театре им. Пушкина, проводившим летние гастроли в Риге. Куда начинающего актера и отправили для знакомства с коллективом. Его ввод в спектакли начался только осенью, в Москве, а пока все жили в рижской гостинице «Метрополь».

Высоцкий пригласил в Ригу своего друга Игоря КОХАНОВСКОГО, научившего его первым трем аккордам на гитаре. Как вспоминал Игорь, поздними вечерами после спектакля они вместе с актерами спускались в ресторан. Музыкантов уже не было, и за рояль садился Володя. Своих песен у него еще не было, но ему очень здорово удавалось импровизировать под Армстронга! И делал это настолько похоже, что официанты выстраивались в дверях и слушали Высоцкого.

Тогда ему досталась первая заметная кинороль — в картине «Карьера Димы Горина», через год была написана первая песня — «Татуировка», потом на квартире его старшего друга Левы (Левона) КОЧАРЯНА их стали записывать на магнитофон, в 1964 году Высоцкий стал актером Театра на Таганке, но до официального признания Высоцкий как поэт и автор-исполнитель так и не дожил.

Пластинка с музыкой для снимавшегося Рижской киностудией фильма «Последний жулик» стала первой, на которой прозвучала песня на стихи Высоцкого. Высоцкий в нем занят не был, но в картине должны были звучать песни, и композитор Микаэл ТАРИВЕРДИЕВ предложил Высоцкому написать для них стихи. Пластинка-миньон вышла в августе 1966 года. Как и в фильме, песню Таривердиева на слова Высоцкого «О вкусах не спорят» исполнял сыгравший главную роль Николай ГУБЕНКО.
Интересные факты

* После того, как Вайнеры подарили Владимиру Семёновичу Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа Эра милосердия, тот пришёл к ним и сказал:

— Я пришёл застолбить Жеглова…
Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?
— Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…

* Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра — во время съёмок Говорухину пришлось уехать на неделю, и он оставил вместо себя Высоцкого. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
* К тридцатилетию выхода фильма (в 2009 году) в украинском городе Винница планируется установить памятник Глебу Жеглову.
* Режиссёр фильма Вид на жительство А. Стефанович утверждает, что он и Омар Гвасалия, вместе со сценаристом Александром Шлепяновым и Сергеем Михалковым изначально намеревались дать возможность объединиться на одной площадке В. Высоцкому и Марине Влади и снять —

«тонкий психологический фильм о неприкаянности, о трагической необходимости расставания с родиной, в которой властвуют проклятые коммунисты. Это будет фильм о невостребованности таланта… Фильм о том, как затравленный диссидент Высоцкий бежит на Запад и встречает там свою любовь — Марину Влади, как они ностальгируют по России под песни, которые мог написать Высоцкий… То есть это была бы чистая гарантия того, что фильм посмотрит сто миллионов зрителей…».

«Мы хотели снимать в главной роли Высоцкого, но нас вызвали в КГБ и категорически это запретили. „Ну, за что они меня так ненавидят?!“ — чуть не плакал Высоцкий, когда я сообщил ему об этом. Не разрешили снимать и художника Илью Глазунова. В итоге главного героя сыграл начинающий актёр Альберт Филозов, для которого эта роль стала звёздной».

* Первоначально к участию в фильме Земля Санникова планировалось привлечь Владимира Высоцкого (на роль Крестовского), который был очень вдохновлён сюжетом и написал к фильму три песни: «Белое безмолвие», «Капитана в тот день называли на „ты“» и «Чуть помедленнее, кони». Однако, в связи с тем, что песни Высоцкого прозвучали на «Немецкой волне» — «враждебном радиоголосе», художественный совет киностудии «Мосфильм» не утвердил его на роль в фильме.
* В мультфильме Ну, погоди! волк-хулиган был поклонником Высоцкого и Beatles. Волка первоначально даже должен был озвучивать Высоцкий, но его не утвердили и от Высоцкого остался лишь фрагмент песни («Песня о друге») в 1-м выпуске.
* Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» рыдает слушая песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз…» на магнитофоне
* В фильме Баллада о доблестном рыцаре Айвенго прозвучали песни Владимира Высоцкого, изначально написанные для кинофильма «Стрелы Робин Гуда», но не вошедшие в первоначальный вариант фильма. В поздней переозвучке песни вернули; таким образом, на сегодня в обоих фильмах, как в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго», так и «Стрелах Робин Гуда», звучит один и тот же набор песен, с незначительной разницей.

подарок
Поздравить друга, коллегу, просто хорошего человека